Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Для начала определимся с терминологией. Что же включает в себя понятие «брокеридж коммерческой недвижимости»? Мы используем этот термин для процесса подбора арендаторов на торговые площади коммерческого объекта – торгового центра, многофункционального комплекса, торгово-делового центра и т.п.
Суть брокериджа − формирование оптимального набора розничных операторов (магазинов) под заданный формат торгового объекта. Выбор арендаторов и категорий товаров зависит от концепции центра, его позиционирования, объема сдаваемых в аренду площадей, технических особенностей проектирования здания.
Что включает в себя услуга брекориджа торгового центра
Услуги брокериджа востребованы и девелоперами, и розничными сетями. Они включают в себя комплекс направлений деятельности в сфере аренды и реализации объектов коммерческой недвижимости. В первую очередь это подбор арендаторов на конкретную площадь торгового центра, предполагающий переговоры с большим количеством возможных представителей розницы.
В этом деле есть масса профессиональных нюансов – сначала необходимо выяснить планы, намерения, возможности того или иного розничного оператора открыться на площадях будущего ТЦ. Далее начинается этап согласований условий договора аренды со всеми участниками сделки. Здесь все по классике: каждая из сторон пытается настоять на лучших для себя условиях. Привести стороны к сделке и заключить договор на оптимальных для всех условиях – финальная часть работы брокера.
Для чего нужен брокеридж коммерческой недвижимости арендодателю
Профессиональный брокеридж торговых центров закладывает фундамент финансовой успешности коммерческого объекта на долгосрочную перспективу. Вот почему коммерческий брокеридж необходимо включать в бизнес-план торгового объекта еще до начала его строительства. Грамотный пул арендаторов, сформированный с учетом сегментации и общей эффективности, − гарантия стабильной доходности объекта коммерческой недвижимости. Выбор арендаторов в свою очередь влияет на позиционирование и имидж торгового центра.
Не стоит забывать, что состав арендаторов – величина непостоянная и требует постоянного мониторинга. Это относится, как правило, к уже работающим торговым объектам. Компания-брокер в данном случае выступает как тренер спортивной команды: неэффективных игроков (арендаторов) необходимо своевременно выявлять и подбирать им замену. В случаях реброкериджа уже существующих торговых объектов также проводится тщательный анализ на предмет, кто является «якорным» арендатором, на какую целевую аудиторию рассчитан данный ТРЦ, какой у него трафик, что можно поменять, актуальны ли арендные ставки.
Затем уже компания брокер приступает к ротации арендаторов: делает предложение подходящим торговым сетям, согласовывает все условия аренды, включая технические. Ведь готовый торговый объект уже имеет конструкционные ограничения: высота потолков помещений, электрические мощности и т.п.
Только профессиональный брокер скажет арендодателю, кого лучше пригласить на пустующую площадь. За каждой категорией ретейла стоят свои условия, свои выгоды и ограничения, и, как следствие, – разный доход от арендатора. Каждый торговый объект уникален, правильную стратегию развития помогут определить профессиональные игроки индустрии девелопмента, такие как «Молл. Экспертиза & консалтинг».
За ценовую политику – арендные ставки – также отвечает компания-брокер. Зная рынок коммерческой недвижимости изнутри, брокер владеет информацией о том, какой объем продаж обеспечит тот или иной розничный оператор, какие у него планы развития сети, какая арендная ставка будет корректной и приемлемой.
Ну и, конечно, брокер возьмет на себя весь процесс сопровождения сделки, консультируя девелопера на каждом из этапов. Сами услуги компании-брокера, как правило, оплачиваются в соответствии с договором брокериджа коммерческой недвижимости, заключенном между арендодателем и брокером.
Преимущества сотрудничества с вами
Мы занимаемся брокериджем коммерческой недвижимости профессионально. Для этого у нас есть соответствующий опыт и наработанная база. «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг» давно на рынке коммерческой недвижимости, в нашем распоряжении многолетние налаженные связи со всеми игроками ретейл-отрасли. Многих людей, принимающих решения в индустрии, мы заем лично. Все это помогает сильно экономить время при решении любых вопросов аренды торговых площадей.
«МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг» работает по всей России и на территории стран СНГ (Республика Беларусь и Казахстан). Мы знаем специфику брокериджа в регионах. Представителям розничной торговли мы готовы предложить пакетные размещения федерального масштаба.
Мы агентство полного цикла, поэтому готовы предложить весь комплекс услуг в сфере девелопмента: архитектурное проектирование, разработку фирменного стиля торгового объекта, маркетинг, продвижение и многое другое.
Подробнее ознакомится с услугами наших специалистов можно по телефону +7 (499) 995-33-39 или отравив запрос на e-mail: info@mall-ec.ru.