Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
- Крупнейшие торговые комплексы понесли самые большие потери посещаемости после ухода зарубежных брендов, кинотеатры остались без зарубежных фильмов.
- В изменении форматов торговых комплексов четко прослеживается фокус на доступность: строительство крупных ТЦ рассматриваются девелоперами только в городах с низкой обеспеченностью торговыми площадями, но даже там арендопригодная площадь новых проектов не превышает 50 000 - 60 000 м². До 2018г. девелоперы рассматривали проекты ≥ 100 000 м².
- По общим прогнозам экспертов, в 2023г. отсутствует тренд на повышение арендных ставок. На рынке заключаются единичные сделки по более высоким ставкам на площадки, которые ранее занимали международные бренды.
- Ставки аренды в торговых галереях пока находятся в тех же диапазонах, что и в 2021г.
- Наблюдаем усиление тренда на компенсацию отделки через льготные периоды аренды, как для якорных операторов, так и операторов торговой галереи.
- По сравнению с торговыми комплексами, стрит-ритейл снова оказался устойчив к потрясениям: особенно хорошо себя показали супермаркеты, которые даже подорожали в ответ на высокий спрос со стороны инвесторов.
- Пустые помещения отреагировали небольшой коррекцией (до 10%). Это связано с тем, что рынок жилой недвижимости находится под давлением, а это, в свою очередь, заставляет застройщиков дисконтировать и коммерческие помещения на 1-х этажах. В то время как частные инвесторы сместили свой фокус на помещения с арендаторами.
- Высокая неопределенность в стране приводит к снижению спроса на пустые помещения без арендаторов и помещения в строящихся домах, поэтому цены на такие объекты могут продолжить корректировку и в 2023г.