Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
В последнее время все больше иностранных брендов в России приняли решение покинуть российский рынок из-за сложной политической ситуации. Однако есть и те, кто не сдаются и находят способы адаптироваться к новым условиям. В данной статье рассмотрим примеры успешной трансформации западных компаний, которые остались на российском рынке и покоряют сердца российских потребителей.
Существует несколько вариантов трансформации международных брендов в России, которые остались работать на российском рынке. Один из них – изменение названия бренда, в частности, такой бренд, как Zara, переименовали в «MAAG».
Другой вариант – продажа бизнеса или активов в России местным компаниям или инвесторам, которые затем продолжают работу под новым названием. Например, ресторан Pizza Hut был продан компании «Ной-М», которая переименовала его в «ПиццаН».
Также существует возможность сохранения бренда и продолжения работы на российском рынке при условии соблюдения российского законодательства и требований к сертификации продукции. Например, магазины L'Occitane возобновили работу в России под новым названием «Л'Окситан».
Как теперь называются иностранные бренды в России
Разберем также, какие бренды остались в России, но поменяли свое название.
Nike
Международный бренд Nike ушел из России в числе первых – их магазины полностью закрылись летом. Но прошло совсем немного времени и магазины Найк были выкуплены компанией Sport Point, они уже открываются и продают те же товары от Найк, но под брендом NSP.
Uniqlo
Японский бренд одежды Uniqlo был вынужден прекратить свою деятельность в марте, хотя руководство не раз заявляло, что постарается избежать этого всеми доступными способами. В октябре этого же года остатки товаров Uniqlo начали появляться на площадке интернет-магазина Lamoda, а также на других торговых площадках в интернете. При этом стоимость товаров практически не изменилась и соответствует ценам, указанным на сайте Uniqlo для европейских покупателей.
Samsonite
После продажи российского бизнеса американским производителем чемоданов Samsonite International, магазины начали работать под новым названием «Чемодан про». Так что, чемоданы Samsonite, American Tourister, Tumi и Lipault, которые ранее принадлежали компании Samsonite International, до сих пор доступны для покупки в этих магазинах.
Microsoft
Американская корпорация Microsoft объявила об уходе из России весной, но осенью ее программное обеспечение внезапно появилось на российском рынке. Пакет Microsoft Office 2021 и операционная система Windows 10 теперь можно свободно приобрести в онлайн-магазинах.
Zara
Площади магазинов бывшей Zara в апреле 2023г были вновь открыты в Москве силами нового владельца под брендом MAAG.
Paulig Group
Кофеманы по-настоящему огорчились уходом их любимого кофе. Но не время унывать. Всего спустя два месяца после закрытия было объявлено о продаже их бизнеса и завода по обжарке кофе гражданину Индии Викасу Сои. В сделку не включены бренды и рецепты Paulig. Поэтому новый владелец создал компанию ООО «Милфудс». Кофе Паулиг сменит название и будет выпускаться под брендом Poetti.
Pizza Hut
Переживаете из-за того, что больше не можете наслаждаться своей любимой пиццей? Не отчаивайтесь, вы все еще можете заказать пиццу от своего любимого бренда! Американская компания Yum! Brands продала сеть ресторанов Pizza Hut компании «Ной-М», которая занимается развитием ресторанов IL Патио и Планета суши. Теперь ресторан Pizza Hut работает под новым названием «ПиццаН».
L'Occitane
Хотя у L'Occitane было множество поклонников, в середине апреля магазины бренда временно закрылись. Однако начиная с 8 июня L'Occitane снова доступен на российском рынке, и большинство розничных магазинов ритейлера возобновили свою работу, уже под новым названием «Л'Окситан».
Cropp, Reserved, House, Mohito, Sinsay
Когда магазины группы LPP Group начали закрываться – это была настоящая трагедия для поклонников. Вскоре компания продала свое российское подразделение китайскому консорциуму. В конце мая магазины ритейлера начали открываться под новыми вывесками, бренд Cropp, например, был переименован в CR, а Sinsay в Син.
Reebok
Reebok еще не вернулся на российский рынок, но теперь право на продажу товаров под этим брендом в России получил турецкий холдинг Flo. Клиенты Reebok уже получили уведомление о скором возобновлении деятельности в стране, но точных дат пока нет. ООО «ФЛО Обувь ру» приобрело российские активы Reebok у американской компании Authentic Brands Group за 2,1 миллиарда евро и планирует открыть более 100 точек продаж под брендом Reebok в России.
Как адаптироваться к изменениям рынка
Компания «Молл. Экспертиза & консалтинг» предоставляет широкий спектр услуг для развития бизнеса. Мы помогаем клиентам оптимизировать их процессы, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль. Работаем как с малыми стартапами, так и с крупными компаниями, и всегда готовы предложить нашим клиентам индивидуальный подход.
Наши эксперты обладают высоким уровнем знаний в области маркетинга, управления и финансов, и готовы поделиться своими знаниями и опытом с нашими клиентами. Поможем создать эффективную стратегию развития бизнеса, улучшить вашу онлайн-присутствие и разработать эффективные маркетинговые кампании.
Сейчас, когда некоторые иностранные компании покидают российский рынок, наша компания может предложить свои услуги для помощи российским компаниям в развитии и росте. Мы готовы стать вашим надежным партнером в достижении успеха в бизнесе.
Обращайтесь, и мы поможем вам достичь ваших бизнес-целей!