Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Если вспомнить историю появления торговых центров, то стоит отметить момент, что при их строительствах на окраинах городов существовала проблема по привлечению в центры покупателей. Тогда стали появляться магазины с уникальными или дешёвыми товарами.
Именно такие отделы служили магнитом для покупателей в торговый центр. Фактически, такие магазины были рекламой для комплекса и именно от них зависела и зависит трафик ТЦ.
Виды якорных арендаторов в ТЦ
Можно выделить следующие виды якорных арендаторов:
- Супермаркеты. Чаще всего это продуктовые супермаркеты, иногда строительные, отделы с техникой и одеждой.
- Спортивные залы, фитнес-центры.
- Тематические учебные заведения. Обычно это различные курсы: обучение мастеров маникюра, педикюра, школы иностранных языков, ремесленного дела и т.д.
- Развлекательные комплексы. Данный вид арендаторов выгоден и удобен для арендодателя тем, что вокруг подобных объектов можно разместить различные рестораны или магазины с сопутствующими товарами. Примеры подобных арендаторов – кинотеатры, спа и термо- комплексы, катки, боулинги и т.д.
Преимущества для якорных арендаторов
Став «якорем», арендатор получает следующие преимущества:
- такой арендатор имеет преимущество перед мелкими точками при выборе помещения в торговом центре;
- льготы по условиям аренды;
- довольно часто: компенсация строительных затрат.
Какие преимущества получает арендодатель
- Якорные арендаторы привлекают много покупателей сами по себе и обеспечивают большую проходимость посетителей для других магазинов в ТЦ;
- Арендодатель меньше тратит деньги на маркетинг, так как якорный арендатор сам проводит рекламные кампании;
- Якорные арендаторы приносят больше прибыли, чем мелкие точки;
- Благодаря большому покупательскому потоку из-за якорных арендаторов, арендодатель может повысить арендную плату для мелких точек.
Возможные проблемы с арендой
В настоящее время идёт большая конкуренция между торговыми центрами, т.к. если раньше в небольших городах было только два-три центра, то сейчас уже около пяти. В больших городах ТЦ исчисляются уже десятками и по своей сути очень похожи, в том числе, как и их «якоря».
Именно из-за большой конкуренции, арендодатели вынуждены искать эксклюзивных и необычных арендаторов для привлечения потока покупателей.