Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.
Рынок недвижимости по праву считают одним из самых надежных, поскольку в любом случае инвестиции можно окупить продажей помещения. Но бизнес может оказаться неприбыльным, и вы потеряете много времени, а все из-за отсутствия или неправильно сформированного плана строительства торгового центра.
Бизнес-план состоит из:
- Титульный лист
- Меморандум о конфиденциальности
- Исполнительное резюме проекта
- Описание объекта инвестирования и укрупненный календарный план его реализации
- Описание местоположения объекта инвестирования
- Анализ релевантного сегмента рынка коммерческой недвижимости
- Характеристика предложения на рынке, описание основных тенденций развития рыночной конъюнктуры
- Анализ конкуренции: анализ референсных конкурирующих объектов
- Ресурсная база объекта (количественная оценка потенциальных посетителей)
- Индикаторы ценовой конъюнктуры (ставки и условия аренды)
- SWOT – анализ проекта
- Описание стратегической концепции объекта инвестирования
- Выделение и профилирование целевых сегментов посетителей
- Описание основных типов арендаторов
- Этажность, общая и арендопригодная площади объекта
- Зонирование торговых площадей объекта по типам розничных операторов
- Бренды розничных операторов, предполагаемые к размещению
- Стратегия позиционирования объекта
- Прогнозные значения основных коммерческих показателей проекта (среднедневная посещаемость (трафик), колебания трафика, средний «чек» и пр.)
- План продаж
- Описание политики ценообразования (арендной политики)
- Ставки аренды (по основным группам арендаторов)
- Неарендные источники платежей
- Прогноз динамики выручки от операционной деятельности (арендных и неарендных платежей)
- План маркетинга
- Стратегия продвижения и стимулирования посещаемости в сегменте В2С
- Стратегия продвижения в сегменте арендаторов (В2В)
- Расчет бюджета маркетинга (по основным группам инструментов продвижения)
- Организационный план (потребность в персонале и структура предприятия)
- Штатная численность
- Источники и методы формирования штата персонала
- Индикаторы рынка труда, включая информацию о стоимости вакансий (предложение, спрос по кругу ключевых должностей)
- Штатное расписание с обозначением окладов и ФОТ
- Производственный план
- Технологические особенности здания;
- Перечень основных конструктивных материалов;
- Инженерные системы и сети;
- Особенности организации межэтажных связей;
- Примерный календарный план выполнения работ по проектированию и строительству здания, обоснование сроков окончания строительных и отделочных работ
- Инвестиционный план (расчет расходов)
Приводится описание и оценка основных направлений, требующих инвестирования: расходы на проектирование, подготовительные работы, строительство и отделка и пр., включая укрупненную смету расходов на строительство и ввод в действие объекта.
- Финансовый план (включая разработку полнофункциональной финансовой модели проекта)
- Анализ безубыточности проекта (по ставке арендных платежей или по другим параметрам – по согласованию с заказчиком)
- Доходы и убытки по проекту (динамика инвестиционных расходов, в том числе расходов на маркетинг; динамика расходов на операционную деятельность, включая продвижение)
- Динамика показателей прибыльности проекта.
- Расчет показателей инвестиционной привлекательности проекта (IRR, ROI, сроки окупаемости и пр. – по согласованию с заказчиком)
- Анализ чувствительности проекта (опционально)
- Риски проекта и инструменты их оптимизации (опционально)
Как составить бизнес-план крупного ТЦ
Бизнес-план должен максимально точно описывать бизнес, обстановку на конкурентном рынке, а также отчет о финансовом состоянии объекта, которые необходимы для привлечения потенциальных инвесторов.
Финансовый план, в который входит:
- Оценка земельного участка;
- Проект;
- Стоимость строительных материалов;
- Устройство фундамента;
- Работа строительной компании;
- Инженерные системы и коммуникации;
- Реклама по продвижению торгового центра.
Далее необходимо учесть ежемесячные расходы:
- Эксплуатационные и коммунальные услуги;
- Зарплаты работников
- Реклама.
Стоит ли заказывать бизнес-план строительства и рекламы торгового центра в Москве
Строительство торгового центра – это сложный и трудоемкий процесс, в котором нужно учитывать очень много нюансов. Бизнес-план можно сделать самостоятельно, однако без опыта в планировании есть большая вероятность допустить ошибки, которые приведут к издержкам или негативно повлияют на условия финансирования. Для этого есть профессиональные консалтинговые компании, которые сделают вам бизнес-план небольшого торгового центра или крупного молла. Мы имеем большое наработанное портфолио работ по написанию бизнес-планов для торговых объектов как в Москве, так и в регионах. Мы предложим для вас комплекс работ, включая анализ маркетинговой среды, финансовую модель вашего проекта и состава управляющей компании, программу дальнейшего продвижения объекта на разных стадиях готовности.
Вы можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить по телефону. Наши менеджеры рассчитают стоимость и сроки написания бизнес-плана, ориентируясь на ваши пожелания.