Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.
Концепция торгового центра – это важный элемент проектирования торговой площади. Она отражает не только размер и этажность помещения, но и будущую целевую аудиторию, пул потенциальных арендаторов, эффективное зонирование площадей и схемы передвижения посетителей. Первые торговые центры в Москве строились по принципу «откроем, а потом придумаем концепцию», сейчас же этот этап является одним из первых, разрабатываемых еще на стадии зарождения.
Три этапа и проекта: как мы проектируем план торговых центров
Разработка концепции торгового центра в нашей компании происходит в три этапа:
- Маркетинговое исследование. Задачей этого этапа является выявление трендов развития рынков торговой недвижимости в районе. Анализируются имеющиеся конкуренты и их заполняемость, проводятся предварительные переговоры с арендаторами федерального значения и опросы жителей. Готовый отчет служит прекрасным фундаментом для разработки концепции ТЦ, после маркетингового исследования становится понятно: что, как и где строить и строить ли вовсе.
- Следом мы преступаем непосредственно к разработке концепции торгового центра. Это является ключевым разделом нашей консалтинговой работы. Подготавливаемый нами отчет о концепции торгового центра в спальном районе или центре города – это своего рода инструкция с точки зрения функциональности, в чертежах мы указываем рекомендуемые места расположения ключевых узлов:
- входные группы;
- эскалаторы;
- лестницы, в том числе пожарные;
- грузовые и пассажирские лифты;
- системы кондиционирования и вентиляции;
- система пожарной безопасности.
- Третий этап – это разработка арендного плана и финансовой модели. Торговый центр – это не только доходы, но и расходы на содержание. Мы можем спланировать чистую операционную прибыль, построив арендный план с ориентировочной стоимостью помещений и спрогнозировать расходы. Финансовая модель поможет не только просчитать реальные цифры доходности, но и привлечь инвесторов на строительство, так как является полноценным отчетным документом.
Разработка архитектурно-планировочных решений является главным элементом концепции: опытным путем доказано, что наиболее удобным для посетителей является вариант, когда на каждом этаже размещаются определенный тип арендаторов (детские и спортивные магазины, товары для дома, фуд-корт и т.д.). Планировочные решения обеспечивают круговое цикличное движение гостей ТЦ: каждый должен пройти мимо максимального количества витрин и ознакомиться с наибольшим количеством арендаторов.
Ошибки, которые можно избежать при разработке проекта концепции торгового центра
Все еще кажется, что концепцию можно разработать уже после окончания строительных работ, а саму застройку произвести по типовому решению? Тогда давайте посмотрим, каких проблем получится избежать в случае разработки собственной концепции:
- ошибочно выбрана площадь здания – слишком большое/маленькое. Это может привести или к тому, что арендаторов будет не хватать, или не будет хватать территории для размещения ключевых крупных арендаторов;
- неправильное расположение входов – это может привести к снижению общей проходимости и появлению слепых зон (мест, куда посетитель будет доходить крайне редко);
- отсутствие тематики этажей или ее неправильный выбор – покупателю неудобно переходить с этажа на этаж в поиске конкретной вещи, это может снизить посещаемость, что приведет к падению продаж у арендаторов;
- неверное зонирование – неверное распределение движения потока посетителей также снижает посещаемость и популярность ТЦ в районе.
Как видите, своевременная разработка концепции торгового центра еще на стадии планирования поможет избежать грубых ошибок при строительстве и зонировании. Заказать разработку концепции в нашей компании Вы можете на сайте через форму обратной связи или позвонив нам по номеру телефона, указанному в контактах.