Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Возвращаясь к теме интенсификации выбора и клиентоцентричности как актуальных трендов в маркетинге, мы подробнее рассмотрим применение различных digital-инструментов в розничной торговле.
Сегодня для большинства крупных торгово-развлекательных центров иметь собственное мобильное приложение − практически musthave, особенно это актуально для больших городов, где конкуренция между ТРЦ достаточно высока.
Собственное мобильное приложение добавляет торговому объекту ряд преимуществ:
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
Возможность разработки программы лояльности: постоянные покупатели ТРЦ могут копить баллы или бонусы за покупки, обменивать их на призы, участвовать в специальных лотереях, получать дополнительные скидки... Все эти инструменты доказанно помогают сформировать пул постоянных клиентов;
Однако здесь стоит заметить, что в последнее десятилетие поведение покупателей меняется. Покупатели становятся рациональнее и больше не хотят получать выгоду в отдаленной перспективе – например, в виде накапливаемых баллов. Они рассчитывают получить свой процент возврата с покупки сразу и «живыми» деньгами! Поэтому еще один тренд в ритейле, набирающий все большую популярность, − cashback-сервисы.
Повышение приверженности клиентов благодаря использованию современных цифровых технологий: легкость и простота получения нужной информации = возможность персонального предложения = интенсификация выбора!
РОСТ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ
- В распоряжении ТРЦ появляется база данных клиентов, представляющая интерес для арендаторов. Располагая базой и прямым доступом к клиентам, ритейлеры в свою очередь имеют возможность напрямую обращаться к потенциальным покупателям, проводить аналитику и делать индивидуальные предложения (акции, спецпредложения, локальные рекламные кампании и т.п.).
- Интерактивная навигация помогает клиенту сориентироваться среди большого числа магазинов, найти нужный бренд, что в результате повышает объемы продаж.
-
Торговый центры, располагающие собственным мобильным приложением, могут обращаться к своим клиентам напрямую, экономя на стандартных рекламных рассылках (sms, direct mail и т.п.).
-
Являясь еще одним каналом коммуникации мобильное приложение позволяет ТРЦ транслировать свои ценности во внешнюю среду, выстраивать эмоциональную связь с клиентами и доносить суть своего позиционирования, отстраиваясь таким образом от конкурентов.
В ритейле бренд по-прежнему значит многое, и для торгового центра работают те же маркетинговые инструменты, как для любого продукта на рынке. Покупатели готовы платить больше за впечатляющий клиентский опыт, а значит, важны все аспекты, из которых складывается то или иное позиционирование ТРЦ (название, архитектурные решения, комфортная среда, организация пространства, свет, инфографика, фоновая музыка, набор магазинов, их ассортиментная матрица, и т.д.).
В качестве примера удачного позиционирования в среднем и премиальном сегменте может служить ТЦ «Метрополис»: более 360 магазинов и ресторанов, «воплощение концепции mix&match−сочетание брендов разной стоимости в одном луке. Это место, где современные городские жители, стремящиеся к практичной индивидуальности, смогут c легкостью найти своё собственное уникальное Я и свой уникальный стиль. H&M и Max&CO, Zara и Hugo Boss, Victoria’s Secret, TruTrussardi, Converse и DKNY, GAP и Twin Set — количество подобных сочетаний в МЕТРОПОЛИС ограничено только воображением его посетителей».В «Метрополисе» есть все для того, чтобы взыскательные московские покупатели могли потешить свое эго!
Современные digital-технологии позволяют максимально сокращать время на шоппинг. Больше не нужно «убивать часы» на поиск, к примеру, подходящей блузки под ваш новый костюм. Инновационные цифровые разработки приходят из онлайн в офлайн и наоборот, обогащая индустрию розничной торговли; особенно интересно развивается fashion-retail. Набирающая популярность разработка последних лет – «виртуальная/интерактивная примерочная», или «умные зеркала». Технология основывается на совмещении в настоящем времени реального и виртуального, при этом картинка визуализируется в формате 3d. «Виртуальная примерочная» дает возможность мгновенно оценить, как будет сидеть вещь на человеке, подходит ли ему или стоит поискать что-то еще.
Источник фото: https://event-tech.org/
Со стороны «мгновенная» примерочная смотрится привычно, но если подойти на расстояние вытянутой руки, то на движение сразу среагирует встроенная камера с датчиком. На экране отобразится своеобразное меню, которое позволит за пару минут перемерить весь ассортимент товаров. Кроме этого, виртуальное зеркало умеет делать фотографии по одному взмаху руки, публиковать снимки в соцсети или снимать короткие видео, все это позволит покупателю сравнить образы.
И хотя пока «виртуальная/интерактивная примерочная» не приобрела массовый характер в силу высокой цены технологии, эксперты IT-индустрии предрекают в ближайшее десятилетие расцвет применения «дополненной реальности» (augmented reality) в сочетании с искусственным интеллектом.
Похожий функционал реализован для ряда онлайн-магазинов, в том числе и в России: от пользователя, как правило, требуется ввести параметры своей фигуры, а после программа позволит подобрать идеальный размер изделия и визуализировать, как на человеке будет сидеть та или иная вещь из коллекции.
Источник: https://5karmanov.ru
И пусть на данном этапе технология ARв ритейле не обеспечивает массовые продажи, но она совершенно точно вызывает восхищение клиентов, что само по себе уже серьезная заявка на успех!