МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг – девелопмент недвижимости
Комплексный девелопмент
коммерческой недвижимости
+7 (499) 995-33-39
Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.10, стр. 1, офис 613
Компания
Услуги
    • Маркетинговые исследования рынка недвижимости
      Маркетинговые исследования рынка недвижимости
      • Разработка концепции ТЦ
      • Открытие бизнеса в Турции
      • Постановка управления торговой недвижимостью
    • Архитектура и проектирование  ТЦ
      Архитектура и проектирование ТЦ
      • Дизайн интерьера ТЦ и 3D-визуализация
      • Энергетический аудит и налоговый консалтинг
    • Комплексное освоение территорий
      Комплексное освоение территорий
      • Привлечение инвестиций и инвестиционный анализ
      • Формирование бизнес-плана инвестиционного проекта строительства
      • Сдача площадей ТЦ в аренду
    • Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
      Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
      • Дизайн-проект магазина
Аренда площадей
Портфолио
Блог Марии Гуровой
Новости
Контакты
    МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг – девелопмент недвижимости
    Компания
    Услуги
      • Маркетинговые исследования рынка недвижимости
        Маркетинговые исследования рынка недвижимости
        • Разработка концепции ТЦ
        • Открытие бизнеса в Турции
        • Постановка управления торговой недвижимостью
      • Архитектура и проектирование  ТЦ
        Архитектура и проектирование ТЦ
        • Дизайн интерьера ТЦ и 3D-визуализация
        • Энергетический аудит и налоговый консалтинг
      • Комплексное освоение территорий
        Комплексное освоение территорий
        • Привлечение инвестиций и инвестиционный анализ
        • Формирование бизнес-плана инвестиционного проекта строительства
        • Сдача площадей ТЦ в аренду
      • Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
        Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
        • Дизайн-проект магазина
    Аренда площадей
    Портфолио
    Блог Марии Гуровой
    Новости
    Контакты
      МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг – девелопмент недвижимости
      • Компания
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Маркетинговые исследования рынка недвижимости
          • Назад
          • Маркетинговые исследования рынка недвижимости
          • Разработка концепции ТЦ
          • Открытие бизнеса в Турции
          • Постановка управления торговой недвижимостью
        • Архитектура и проектирование ТЦ
          • Назад
          • Архитектура и проектирование ТЦ
          • Дизайн интерьера ТЦ и 3D-визуализация
          • Энергетический аудит и налоговый консалтинг
        • Комплексное освоение территорий
          • Назад
          • Комплексное освоение территорий
          • Привлечение инвестиций и инвестиционный анализ
          • Формирование бизнес-плана инвестиционного проекта строительства
          • Сдача площадей ТЦ в аренду
        • Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
          • Назад
          • Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
          • Дизайн-проект магазина
      • Аренда площадей
      • Портфолио
      • Блог Марии Гуровой
      • Новости
      • Контакты
      • +7 (499) 995-33-39
      г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.10, стр. 1, офис 613
      info@mall-ec.ru
      • Главная
      • Блог Марии Гуровой
      • Реновация торгового центра

      Реновация торгового центра

      Реконцепция ТЦ

      Уменьшение потока покупателей в торговом центре, снижение среднего чека, падение показателей оборота у арендаторов – всё это причины для проведения реконцепции или реновации ТЦ. 

      • Реновацией торгового центра можно назвать как просто обновление всех покрытий и общего обустройства центра, так и капитальную смену стиля и дизайна ТЦ.
      • Под реконцепцией понимают изменение торгово-технологической концепции объекта и существенное обновление состава арендаторов.

      В статье вы узнаете всё, что нужно знать про реновацию ТЦ.

      Основные принципы реконцепции торговых центров

      Разберёмся, что сейчас актуально для развития торговых центров и на что вам нужно будет обратить внимание при проведении реновации в ближайшее время.

      Основные принципы реконцепции торговых центров:

      • Уделите внимание арендаторам, которые ориентированы не на покупки, а на хобби и проведение времени внутри ТЦ: развивающие студии, игровые комплексы, фитнес-залы и т.д.;
      • Расширяйте объем представленных в ТЦ категорий товаров, уделите внимание местным брендам косметики, аксессуаров, одежды и обуви, локальным сообществам дизайнеров;
      • Расширьте площадь под кафе и рестораны, в том числе в новом формате, например, островной торговле;
      • Оптимизируйте площадь якорных арендаторов, но не убирайте их полностью;
      • Развивайте омниканальные элементы торговли.

      Виды реконцепции ТЦ

      Реновация ТЦ

      Разберём самые популярные и наиболее эффективные виды реконцепции торгового комплекса.

      Face lifting

      Если дизайн торгового центра морально устарел, а содержание менять не нужно, но можно провести, так называемый, «фейслифтинг». Изменяется дизайн галерей и общих зон, заново выстраивается освещение и внедряется новая концепция декора ТЦ. В результате вы не меняете арендаторов, но ТЦ в восприятии посетителей обновляется. Такие изменение вызывают волну интереса у посетителей, а при удачной реконцепции – интерес долгое время не будет затухать.

      Refurbishment

      Иногда недостаточно сменить внешний вид центра – если изменилось транспортное сообщение, есть сильные конкуренты или по другим причинам магазины перестали приносить ожидаемую прибыль. В таком ситуации нужно провести всесторонний анализ потребительского спроса и конкурентов, чтобы сформировать актуальный тенант микс арендаторов.

      Редевелопмент

      Редевелопмент ТЦ – радикальный способ реновации, когда полностью меняется общий вид объекта. Наиболее показательный пример – снос стихийного рынка и организация современного крытого здания. 

      Когда проводят редевелопмент:

      • ТЦ слишком мал для занимаемой им площади – вы понимаете, что это место может приносить более ощутимый доход;
      • Практика показала, что планировка неудачная;
      • Ситуация требует значительно увеличить парковку или другую функциональную зону;
      • Здание изношено, имеет серьёзные дефекты или по другим причинам эксперты говорят, что дешевле его будет полностью снести.

      Это наиболее затратный и рискованный вариант, так что к редевелопменту торгового центра прибегают очень редко. Это решение будет актуальным, если торговый центр совершенно не вписывается в реалии локации и потребностей посетителей.

      Факторы, которые мешают реновации

      Понять, что торговый центр требует реновации – половина беды, ведь нужно преодолеть множество факторов, которые будут препятствовать изменениям. Разберём, с чем вам придётся столкнуться:

      • Экономия денег – большинство арендаторов не захотят инвестировать в реновацию, так что выкручиваться придётся владельцу ТЦ;
      • Игнорирование конкурентов и среды – если до реновации не провести подробный анализ конкурентов, то есть шанс пустить деньги на ветер или и вовсе обанкротиться;
      • Экономия на маркетинговых исследованиях – если вы экономите на исследовании новой целевой аудитории, то и результат может не оправдать ожиданий;
      • Незаинтересованность арендаторов в принципе – если у них есть прибыль, то недостаточные показатели ТЦ их не волнуют;
      • Главный препятствующий фактор – страх совершить ошибку, но всесторонний анализ поможет сделать правильный выбор.

      Будьте готовы искать способы обойти эти проблемы для увеличения прибыли и перспектив получения более выгодных арендаторов.

      Сколько стоит провести реновацию ТЦ

      Стоимость реновации ТЦ зависит от множества факторов. Перечислим наиболее значимые и актуальные для любого бизнеса.

      От чего зависит цена реновации:

      • Размер торгового центра – чем крупнее проект, тем дороже его изменения;
      • Стоимость ремонта квадратного метра в данном месте;
      • Качество коммуникаций – нужно ли заново вести электричество или, например, внешние сети;
      • Стоимость материалов и работы специалистов – как строителей, так и дизайнеров, маркетологов.

      Этапы реконцепции торгового центра

      Реконцепцию ТЦ можно разделить на три этапа.

      Реновация торговых центров

      Создание новой концепции

      Будьте готовы отдать до 3,5 млн рублей за создание новой бизнес-модели, технологии и дизайна объекта. Учитывайте интересы важных для вас арендаторов, но главное – анализ посетителей, конкурентов и локации ТЦ.

      Ремонт

      На время ремонта необязательно закрывать ТЦ: можно ремонтировать отдельные зоны. Стоимость ремонта зависит от многих факторов, но для простого косметического ремонта можно рассчитывать на 10-15 тысяч рублей на каждый квадратный метр. Не экономьте на материалах – так вы отдалите срок следующего ремонта.

      Зонирование

      Если новым проектом будет предусмотрено изменение концепции ТЦ, то начинать следует с зонирования. Постарайтесь расширить зоны, выгодные для арендаторов, если нужно – провести локальную перепланировку.

      Самые значимые примеры реконцепции ТЦ – это ЦДГ, ГУМ и ЦУМ в Москве, ТК Южный в Казани и другие крупные проекты. Именно реконцепция сделала их такими популярными и узнаваемыми даже за пределами своего города.

      Если вы видите, что вашему торговому комплексу требуется обновление, но боитесь ошибиться в выборе концепции – оставьте заявку на сайте “МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг”. Доверьте реновацию профессионалам – и вы получите превосходящий ожидания результат!


      Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.

      Написать сообщение

      Также вас заинтересует

      • Маркетинговые исследования рынка торговой недвижимости
      • Итоги и прогнозы рынка коммерческой недвижимости по состоянию на конец 2022 года – начало 2023 года
      • Песни в супермаркете
      • Архитектурное проектирование зданий: развлекательные комплексы
      • Прогноз развития отечественного розничного рынка: Экспертное мнение Марии Гуровой, генерального директора девелоперского агентства «Молл. Экспертиза & Консалтинг»

      Назад к списку Следующий совет
      Категории
      • Заметки эксперта28
      Похожие статьи
      • Адаптация ТЦ после ухода международных брендов
        Адаптация ТЦ после ухода международных брендов
      • Итоги и прогнозы рынка коммерческой недвижимости по состоянию на конец 2022 года – начало 2023 года
        Итоги и прогнозы рынка коммерческой недвижимости по состоянию на конец 2022 года – начало 2023 года
      • Как раскрутить торговую точку и повысить продажи в магазине
        Как раскрутить торговую точку и повысить продажи в магазине
      • Как рекламировать торговый центр
        Как рекламировать торговый центр
      • Как привлечь арендаторов в торговый центр
        Как привлечь арендаторов в торговый центр
      • Торговый аудит
        Торговый аудит
      • Маркетинг бизнес-центров
        Маркетинг бизнес-центров
      • Маркетинг торговых центров
        Маркетинг торговых центров
      • Маркетинг для магазина одежды
        Маркетинг для магазина одежды
      • Современные тренды в дизайне интерьеров торговых комплексов на примере МФК «Рамус Молл»
        Современные тренды в дизайне интерьеров торговых комплексов на примере МФК «Рамус Молл»
      • Дизайн-проект магазина
        Дизайн-проект магазина
      • Брокеридж коммерческой недвижимости
        Брокеридж коммерческой недвижимости
      • Прогноз развития отечественного розничного рынка: Экспертное мнение Марии Гуровой, генерального директора девелоперского агентства «Молл. Экспертиза & Консалтинг»
        Прогноз развития отечественного розничного рынка: Экспертное мнение Марии Гуровой, генерального директора девелоперского агентства «Молл. Экспертиза & Консалтинг»
      • «Цифра» в ритейле
        «Цифра» в ритейле
      • Стратегия преодоления негативных последствий кризиса 2020
        Стратегия преодоления негативных последствий кризиса 2020
      • Под гребнем волны V промышленной революции
        Под гребнем волны V промышленной революции
      • Gloria Jeans –кафе и магазин одежды
        Gloria Jeans –кафе и магазин одежды
      • Архитектурное проектирование зданий: развлекательные комплексы
        Архитектурное проектирование зданий: развлекательные комплексы
      • Шоппинг по-новому.
        Шоппинг по-новому.
      • Песни в супермаркете
        Песни в супермаркете
      Компания
      О нас
      Наша команда
      Награды и сертификаты
      Отзывы
      Аренда площадей
      Торговые Центры
      Услуги
      Маркетинговые исследования рынка недвижимости
      Архитектура и проектирование ТЦ
      Комплексное освоение территорий
      Нейминг, брендинг, разработка фирменного стиля
      Информация
      Контакты
      Новости
      Интересное
      Карта сайта
      Наши контакты

      +7 (499) 995-33-39
      Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
      г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.10, стр. 1, офис 613
      info@mall-ec.ru
      © 2023 Все права защищены.