Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Уменьшение потока покупателей в торговом центре, снижение среднего чека, падение показателей оборота у арендаторов – всё это причины для проведения реконцепции или реновации ТЦ.
- Реновацией торгового центра можно назвать как просто обновление всех покрытий и общего обустройства центра, так и капитальную смену стиля и дизайна ТЦ.
- Под реконцепцией понимают изменение торгово-технологической концепции объекта и существенное обновление состава арендаторов.
В статье вы узнаете всё, что нужно знать про реновацию ТЦ.
Основные принципы реконцепции торговых центров
Разберёмся, что сейчас актуально для развития торговых центров и на что вам нужно будет обратить внимание при проведении реновации в ближайшее время.
Основные принципы реконцепции торговых центров:
- Уделите внимание арендаторам, которые ориентированы не на покупки, а на хобби и проведение времени внутри ТЦ: развивающие студии, игровые комплексы, фитнес-залы и т.д.;
- Расширяйте объем представленных в ТЦ категорий товаров, уделите внимание местным брендам косметики, аксессуаров, одежды и обуви, локальным сообществам дизайнеров;
- Расширьте площадь под кафе и рестораны, в том числе в новом формате, например, островной торговле;
- Оптимизируйте площадь якорных арендаторов, но не убирайте их полностью;
- Развивайте омниканальные элементы торговли.
Виды реконцепции ТЦ
Разберём самые популярные и наиболее эффективные виды реконцепции торгового комплекса.
Face lifting
Если дизайн торгового центра морально устарел, а содержание менять не нужно, но можно провести, так называемый, «фейслифтинг». Изменяется дизайн галерей и общих зон, заново выстраивается освещение и внедряется новая концепция декора ТЦ. В результате вы не меняете арендаторов, но ТЦ в восприятии посетителей обновляется. Такие изменение вызывают волну интереса у посетителей, а при удачной реконцепции – интерес долгое время не будет затухать.
Refurbishment
Иногда недостаточно сменить внешний вид центра – если изменилось транспортное сообщение, есть сильные конкуренты или по другим причинам магазины перестали приносить ожидаемую прибыль. В таком ситуации нужно провести всесторонний анализ потребительского спроса и конкурентов, чтобы сформировать актуальный тенант микс арендаторов.
Редевелопмент
Редевелопмент ТЦ – радикальный способ реновации, когда полностью меняется общий вид объекта. Наиболее показательный пример – снос стихийного рынка и организация современного крытого здания.
Когда проводят редевелопмент:
- ТЦ слишком мал для занимаемой им площади – вы понимаете, что это место может приносить более ощутимый доход;
- Практика показала, что планировка неудачная;
- Ситуация требует значительно увеличить парковку или другую функциональную зону;
- Здание изношено, имеет серьёзные дефекты или по другим причинам эксперты говорят, что дешевле его будет полностью снести.
Это наиболее затратный и рискованный вариант, так что к редевелопменту торгового центра прибегают очень редко. Это решение будет актуальным, если торговый центр совершенно не вписывается в реалии локации и потребностей посетителей.
Факторы, которые мешают реновации
Понять, что торговый центр требует реновации – половина беды, ведь нужно преодолеть множество факторов, которые будут препятствовать изменениям. Разберём, с чем вам придётся столкнуться:
- Экономия денег – большинство арендаторов не захотят инвестировать в реновацию, так что выкручиваться придётся владельцу ТЦ;
- Игнорирование конкурентов и среды – если до реновации не провести подробный анализ конкурентов, то есть шанс пустить деньги на ветер или и вовсе обанкротиться;
- Экономия на маркетинговых исследованиях – если вы экономите на исследовании новой целевой аудитории, то и результат может не оправдать ожиданий;
- Незаинтересованность арендаторов в принципе – если у них есть прибыль, то недостаточные показатели ТЦ их не волнуют;
- Главный препятствующий фактор – страх совершить ошибку, но всесторонний анализ поможет сделать правильный выбор.
Будьте готовы искать способы обойти эти проблемы для увеличения прибыли и перспектив получения более выгодных арендаторов.
Сколько стоит провести реновацию ТЦ
Стоимость реновации ТЦ зависит от множества факторов. Перечислим наиболее значимые и актуальные для любого бизнеса.
От чего зависит цена реновации:
- Размер торгового центра – чем крупнее проект, тем дороже его изменения;
- Стоимость ремонта квадратного метра в данном месте;
- Качество коммуникаций – нужно ли заново вести электричество или, например, внешние сети;
- Стоимость материалов и работы специалистов – как строителей, так и дизайнеров, маркетологов.
Этапы реконцепции торгового центра
Реконцепцию ТЦ можно разделить на три этапа.
Создание новой концепции
Будьте готовы отдать до 3,5 млн рублей за создание новой бизнес-модели, технологии и дизайна объекта. Учитывайте интересы важных для вас арендаторов, но главное – анализ посетителей, конкурентов и локации ТЦ.
Ремонт
На время ремонта необязательно закрывать ТЦ: можно ремонтировать отдельные зоны. Стоимость ремонта зависит от многих факторов, но для простого косметического ремонта можно рассчитывать на 10-15 тысяч рублей на каждый квадратный метр. Не экономьте на материалах – так вы отдалите срок следующего ремонта.
Зонирование
Если новым проектом будет предусмотрено изменение концепции ТЦ, то начинать следует с зонирования. Постарайтесь расширить зоны, выгодные для арендаторов, если нужно – провести локальную перепланировку.
Самые значимые примеры реконцепции ТЦ – это ЦДГ, ГУМ и ЦУМ в Москве, ТК Южный в Казани и другие крупные проекты. Именно реконцепция сделала их такими популярными и узнаваемыми даже за пределами своего города.
Если вы видите, что вашему торговому комплексу требуется обновление, но боитесь ошибиться в выборе концепции – оставьте заявку на сайте “МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг”. Доверьте реновацию профессионалам – и вы получите превосходящий ожидания результат!