Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Пока вы пьёте чай, ваш конкурент забирает у вас потенциального клиента – эта фраза абсолютно верна, если у конкурента есть маркетинговая стратегия на длительный срок, от года до пяти лет, а у вас лишь планы на следующий месяц.
Качественный маркетинг не только привлечёт новых покупателей, но и оставит только положительные эмоции у зашедших людей, желание вернуться и посоветовать магазин друзьям и знакомым.
Рассмотрим, из каких элементов состоит маркетинг для магазина одежды и с чего следует начать.
План маркетинга для магазина одежды
Для эффективного продвижения составьте план маркетинга для магазина.
План может включать следующие пункты:
-
Анализ рынка в целом;
-
Анализ ЦА;
-
Изучение конкурентов;
-
Цели продвижения и бюджет;
-
Определение своего объективного места на рынке, сильных и слабых сторон бизнеса;
-
Создание УТП и идеи для достижения поставленных целей;
-
Способы стимулирования продаж и повторных продаж.
Разберём все пункты подробнее.
Определите нынешнюю ситуацию бизнеса
Важная часть маркетингового плана для магазина одежды – объективное понимание текущей ситуации.
Сначала создайте портрет своего бизнеса, текущего или планируемого:
-
Сколько лет бизнесу;
-
У вас собственное производство или вы закупаете товары? Если собственное, то какие материалы используются, их характеристика. Определите, какой объём товаров может обеспечить ваше производство;
-
Где находится магазин или где вы его планируете открывать;
-
Когда вы планируете открытие торговой точки или запуск новой коллекции;
-
Кто ваши покупатели;
-
Кто ваши конкуренты;
-
Какие у вас преимущества относительно конкурентов;
-
Какая миссия у бизнеса;
-
Какие рыночные цели вы преследуете.
Ответьте максимально честно на эти вопросы, чтобы понимать – с чего начинать продвижение и куда нужно двигаться. Кроме того, понимание сути своего бизнеса позволит показать его так, чтобы и покупатель поверил в ваши идеалы и идеи, поддержал их своей покупкой и стал постоянным покупателем.
SWOT-анализ
Важный шаг – проведение анализа ваших сильных и слабых сторон, например, SWOT-анализ. Чтобы получить объективные данные, рекомендуем обратиться в компанию, которая профессионально занимается маркетинговыми исследованиями.
Анализ рынка
Для эффективной маркетинговой стратегии нужно не только знать всё о себе, но и досконально изучить своих конкурентов.
Анализ отрасли в целом
Знаете ли вы, что одежда входит в перечень самых важных для человека товаров? В этой отрасли крутятся рекордные суммы денег, а среди магазинов и производителей идёт борьба за каждого покупателя – конкуренция чрезвычайно высока. Чтобы магазин не прогорел, важно знать всё об отрасли в целом и о вашем сегменте в частности. Узнайте, какие инструменты используют все магазины, какие идеи были реализованы и к чему это привело.
Анализ продаж
Найдите позиции, которые пользуются спросом у вас, у ваших конкурентов и у лидеров в вашей подотрасли. Узнайте у консультантов, что спрашивают покупатели, например, ремни к купленным брюкам. Расширяйте свой ассортимент и добавляйте востребованные позиции.
Изучение целевой аудитории
Целевая аудитория – это ваши покупатели. Всё в магазине, от перечня дополнительных товаров и до найма консультантов, должно быть ориентировано именно на вашу целевую аудиторию.
Создайте обобщённый портрет нескольких ваших потенциальных покупателей: сколько денег они готовы потратить в месяц, какого они возраста, какую одежду предпочитают. Тут важно то, что вы анализируете покупателей без отрыва от географии магазина. Например, у вас не получится привлечь богатого клиента и продать дорогую вещь, если магазин находится в бедном районе или маленьком городе.
Анализ конкурентов
Узнайте, почему люди предпочитают ваших конкурентов. Дело может быть в более высоком качестве, лучшем обслуживании или просто в более удачном положении магазина. В любом случае вы должны понимать УТП конкурентов и все их преимущества перед вами – тогда вы будете знать, в какую сторону следует развиваться и какие шаги предпринять.
Определите цели маркетинговой кампании
Чего вы хотите достичь? Какие действия должен совершить ваш потенциальный покупатель? От этого пункта зависит краткосрочный маркетинговый план и общее движение маркетинговой компании.
Наиболее популярные цели маркетинга магазина одежды:
-
Привлечение новых посетителей в магазин;
-
Привлечение «тёплых» покупателей, который пришли в магазин с целью купить что-то;
-
Напоминание прошлым покупателям о себе;
-
Увеличение конверсии – процента купивших покупателей от всех зашедших;
-
Создание постоянных покупателей, привлечение прошлых покупателей для повторной покупки;
-
Повышение узнаваемости бренда с помощью социальных сетей, акций, рекламы и другими способами.
Не гонитесь сразу за несколькими целями – так вы не только можете потратить весь заложенный бюджет впустую, но и не сможете оценивать эффективность каждой идеи и этапы достижения цели. Тут лучше идти последовательно и сочетать цели с умом.
Какой бюджет?
Любая идея, любой шаг в бизнесе должен иметь свой бюджет. Определите, какую сумму или процент от прибыли вы готовы вложить в тестирование идей, а также на поддержание и доработку общей стратегии маркетинга магазина одежды. Помните, что не каждая идея окажется рабочей, поэтому бюджет должен включать в себя страховку на случай провала идеи.
Бюджет неизбежно будет меняться при нахождении рабочих стратегий и расширения количества параллельных идей. Каждый месяц анализируйте расходы и возросшие доходы, в рабочие идеи стоит вкладывать больше средств, в том числе увеличивать общий бюджет.
Создание уникального торгового предложения
Почему ваш продукт достоин того, чтобы его купили? УТП должно включать уникальные преимущества товара с учётом товаров конкурентов и с учётом потребностей покупателей.
Пример пунктов в вашем УТП:
-
Долгий срок службы, износостойкость;
-
Цены ниже, чем у конкурентов, или более высокое качество при той же цене;
-
Экологически чистое производство;
-
Возможность пошива одежды на заказ, по меркам покупателя;
-
Гарантийный срок, упоминание испытаний качества товаров и другие гарантии качества.
В создании УТП поможет анализ целевой аудитории, анализ конкурентов и объективное понимание своих сильных сторон.
Стратегия по удержанию клиентов
Наибольшие продажи приносят не новые клиенты, а костяк постоянных покупателей. Разработайте стратегию по удержанию клиентов и возврату покупателей к вам.
Идеи по удержанию клиентов:
-
Дисконтные карты и другие программы лояльности;
-
Честный продукт без скрытых дефектов;
-
Убедите покупателей оставлять отзывы, например, за скидку, также оперативно работайте с отрицательными отзывами и учитывайте их в работе над ошибками.
Повторное привлечение клиентов чаще всего обеспечивается квалифицированными консультантами, чьи рекомендации должны отражать потребности покупателя.
Маркетинг магазина одежды – сложный, динамичный и непрерывный процесс. Важно регулярно анализировать всё, что было сделано, менять цели и планы, пересматривать бюджеты и держать руку на пульсе в отношении конкурентов. Учесть всё и сразу у вас не получится, но начать двигаться в этом направлении – верный шаг для увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда и расширения бизнеса.