Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Розничная торговля – крайне динамичный вид бизнеса. Нужно постоянно держать руку на пульсе даже в мелочах: какие товары раскупаются, а какие не пользуются спросом, что делают конкуренты, какие ошибки допускает бизнес и другие данные, которые могут увеличить прибыль или погубить бизнес. Следить за ситуацией тяжело даже небольшому бизнесу, если же речь идёт о крупной сети или даже одном магазине огромной площади, то без регулярного проведения торгового аудита разобраться и быть всегда на плаву практически невозможно.
Мы предлагаем услуги проведения аудита торгово-развлекательного центра, розничного магазина и любой другой торговой точки – вы узнаете реальную картину бизнеса и точки для роста и развития. Мы сделаем всё зависящее от нас, чтобы помочь исправить ошибки, которые приносят финансовые потери бизнесу или не дают расти прибыли.
Что такое торговый аудит
Аудит торговой точки или целой торговой сети – это комплексная оценка работы этой точки, анализ преимуществ и недоработок.
Аудит позволит получить достоверные ответы на следующие вопросы:
- Чем точка отличается от конкурентов? Речь идёт о ценах и наценке, выборе брендов и товаров каждого бренда.
- Какие ошибки есть в выкладке? Правильная ли выкладка товаров, соответствует ли она нормам поставщика и самого магазина.
- Соблюдаются ли сроки хранения и сроки годности продукции, рационально ли используется оборудование для хранения.
- Правильное ли оформление магазина, выкладка POS-материалов и другие неочевидные вещи, повышающие статус магазина и объёмы продаж.
- Персонал компетентен? Работники зала, продавцы и кассиры вежливы, компетентны и повышают статус магазина или же грубят и оставляют негативные эмоции у покупателей.
- Какие направления для развития приоритетны для магазина, а какие не принесут результата.
Анализ осуществляется как на основании стандартов мировой практики, так и относительно конкурентов. В итоге вы получите всестороннюю картину состояния торговой точки, а также анализ конкурентов и примеры решений, который повысят вашу прибыль.
Задачи и цели розничного аудита
Разберём задачи, которые ставятся перед проведением аудита, а также те цели, которые анализ позволит достичь в перспективе.
Задачи розничного аудита:
- Оценка выкладки товаров. Какие товары выставлены, какие на них цены, насколько аккуратно выложены товары и видны ли они покупателям.
- Насколько полно представлен ассортимент в разных категориях.
- Какой товар и как представлен у конкурентов, какие цены выставлены, и какая реклама представлена.
- Анализ работы всех сотрудников торговой точки.
- Разработка плана оптимизации работы магазина и устранения ошибок, рекомендации по улучшению показателей.
В результате вы получите общую картину по торговой точке. Аудит выполняется как разово, для понимания текущей картины, так и в несколько этапов, для отслеживания изменений и результатов нововведений.
При проведении аудита торговой сети или отдельной точки ставятся определённые цели:
- Определить долю магазина или сети на рынке в выбранной сфере;
- Сравнение по выбранным показателям вашего бизнеса с конкурентами;
- Анализ конкурентов;
- Выявление проблем и определение способов их решения;
- Разработка новых идей, предложения по внедрению новых продуктов.
Могут быть и другие цели, ведь точный список целей и задач зависит от потребностей самого бизнеса и особенностей отрасли в целом.
Виды аудита торговых точек
Мы предлагаем несколько видов аудита торгового центра, сети или отдельной точки.
Официальная проверка
Проверяющий приход в заранее обговорённое время и по утверждённому плану. Такая проверка позволит выявить критические ошибки и поможет держать персонал в магазине в тонусе – для прохождения проверки в магазине всё будет приведено в порядок, персонал сам решит часть проблем, да и потом какое-то время всё будет в относительном порядке.
Проверка выкладки, компетентности персонала или контроль нововведений
Этот аудит может быть как официальным, так и тайным. Проверяющий проверяет выкладку товара или поведение сотрудников относительно стандартов и договорённостей с поставщиками, делает фото и отчёт по результатам. Проверяющий может проверять, придерживается ли точка указанных нововведений или исправили ли найденные ранее ошибки.
Промо аудит
Во время этой проверки проверяется конкретно работа по продвижению. Оценивается реклама, работа промоутеров и другие кампании по продвижению товаров или магазина в целом.
Кабинетные аудиты
Эта проверка делается без посещения магазина. Исследователи получают статистические данные клиента и конкурентов, анализируют их и подготавливают развёрнутый отчёт и рекомендации. Этот аудит редко проводится сам по себе, но отлично дополняет остальные проверки и аудиты.
Полевые аудиты
Самый популярный полевой аудит – тайный покупатель. Проверяющий приходит в магазин под видом обыкновенного покупателя и совершает обговорённые действия. По результатам покупки пишется отчёт по выкладке товара, работе продавца, соблюдения условий хранения и сроков годности товаров, уровня цен, соответствия ценников товарам и общего впечатления от магазина.
Полевой аудит проводится не только для глобального анализа, но и для контроля выполнения тех или иных задач. Например, когда проверяющий проходит по точкам после работы мерчандайзера, торгового представителя и т.д. Проверка может быть как в тот же день, так и спустя несколько дней после изменений.
Этапы проведения ритейл аудита
Любой аудит или проверка начинается с подготовки. Проводится кабинетный аудит, подготавливаются списки магазинов для проверки, контрольные точки внутри магазина. План проверки сопоставляется с задачами и целями аудита.
Далее проверяющий проводит полевую проверку.
Что смотрит проверяющий при проверке:
- Наличие товара на полках;
- Выкладку товара;
- Наличие и правильность ценников;
- Соблюдение стандартов и правил, принятых в сети;
- Соблюдение условий хранения и сроков годности товаров;
- Наличие, актуальность и выкладку промо-материалов;
- Корректность работы всех сотрудников точки, включая промоутеров.
Проверка проводится не только в магазине клиента, но и у конкурентов. Проверяющий оценивает те же пункты.
Последним пунктом мы подготавливаем развёрнутый отчёт. В результате клиент получает отчёт, где не только указываются огрехи магазина, но и приводится сопоставление всех пунктов с конкурентами.
Почему мы
«МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг» более 15 лет предлагает качественные и всесторонние услуги по анализу торговых точек. Мы подготовим подробный аудит, предложим способы решения всех найденных проблем и покажем точки для роста.
Почему нужно выбрать торговый аудит от «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг»:
- Вы получите полную картину не только о выбранной торговой точке, но и о сети, конкурентах и сфере в целом;
- Вы увидите на конкретных примерах, почему вы лучше или хуже конкурентов: разница в ценообразовании, количество представленных марок и продуктов разной ценовой категории, разница в работе персонала и т.д.;
- Возможность получить не только текущую картину, но и анализ за разные промежутки времени в прошлом или отслеживание картины в будущем.
Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту, тщательную проработку каждой поставленной задачи и эффективные советы для достижения целей. Мы работаем с гипер-, супер- и минимаркетами, сетевыми и несетевыми магазинами. Специфика и сфера магазина – не проблемы, мы работаем в том числе и с узкоспециализированными магазинами, аптеками, HoReCa и т.д. Обращайтесь, если вам важно получить отличный результат по справедливой цене.