Если нужно, проконсультируем по телефону или почте – просто напишите нам сообщение и укажите предпочтительный способ для связи.
Сегодня трудно переоценить важность маркетинговых исследований в любой сфере деятельности. Рыночная экономика основана на жесткой конкуренции, где выигрывает тот, кто грамотно провел маркетинговые исследования конкурентной среды и на полученных данных выработал правильную стратегию развития.
Для рынка торговой недвижимости, маркетинговые исследования потребителей и конкурентной среды является основополагающим этапом, по итогам которых девелопер сможет оценить риски инвестиционного вложения и принять решение о целесообразности строительства объекта.
Благодаря маркетинговому исследованию рынка, девелопер получает следующую информацию:
- Размер и характер рынка нужного региона;
- Плотность конкуренции;
- Географическое размещение потребителей;
- Портрет будущего посетителя торгового объекта;
- Уровень потенциальных арендаторов;
- Возможный трафик объекта.
На сегодняшний день, инструментарий для проведения маркетинговых исследований в сфере торговой недвижимости довольно велик. При этом проблематично применить все маркетинговые инструменты, так как это потребует много времени и ресурсов. Поэтому, при анализе рынка торговой недвижимости, наиболее часто применяются проверенные временем кабинетные исследования, фокус-группы и формализованные наблюдения.
Кабинетные исследования
Проводятся для верификации информации о ситуации на локальном рынке и планах по дальнейшему развитию города и прилегающих территорий. В качестве источников вторичной маркетинговой информации предполагается использование данных государственной региональной статистики, СМИ, Интернет и пр.
Фокус-группы
Обычно проводится не менее 2х фокус-групп с лицами (по одной группе с респондентами следующих возрастных групп: 18-35, 36-50), регулярно посещающими ТЦ и/или ТРЦ, расположенных на территории города (не реже 2 раз в месяц). Количество участников 1 фокус-группы: 8 -10 чел
Формализованные наблюдения на локальном рынке выполняются для получения информации о транспортной инфраструктуре, действующих торговых и торгово-развлекательных центрах, офисных и складских комплексах. Рассматриваются объекты площадью более 3000 м2.
Полученные результаты исследований формируются в информационно-аналитический отчет, выполненный в соответствии целями и задачами исследования. Как правило, на предварительное ознакомление отчет предоставляется в электронном виде.
Провести маркетинговые исследования своими силами довольно сложно. Для этого нужно обладать знаниями рынка торговой недвижимости и иметь необходимые ресурсы для проведения анализа. Поэтому, лучше проводить маркетинговые исследования конкурентной среды и потребителей с помощью компаний, работающих непосредственно в области торговой недвижимости и имеющих большой опыт проведения маркетинговых исследований рынка. Именно таким образом можно гарантировать актуальность полученной информации, на которой будет базироваться дальнейшее развитие торгового проекта. Ведь строительство торговых центров требует значительных инвестиций, а маркетинговые исследования существенно уменьшают инвестиционные риски.