Маркетинговые исследования рынка недвижимости
Комплексный подход
Превращаем идеи в эксклюзивные проекты под авторским надзором.
Маркетинговые исследования рынка недвижимости
Высокая рентабельность вложенных инвестиций является основным мотивом строительства торгового комплекса. Для того, чтобы определить инвестиционную прибыльность проекта, сократить экономические риски, а также разработать качественную торгово-технологическую концепцию, необходимо проведение маркетинговых исследований рынка коммерческой недвижимости и определить ресурсный потенциал предполагаемого объекта.
Маркетинговые исследования рынка коммерческой недвижимости
«МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг» имеет большой опыт и необходимые ресурсы для качественного проведения маркетинговых исследований рынка коммерческой недвижимости и других показателей рентабельности. Только после подробного изучения маркетинговой среды предполагаемого объекта, профессионалы агентства приступают к разработке торгово-технологической концепции торгового центра.
Маркетинговые исследования торговых центров
Результаты маркетинговых исследований являются основой коммерческого проекта, задающие параметры и определяющие типы и форматы недвижимости, целесообразные для строительства на заданном участке.
ЭТАП 1. Стартовое исследование и разработка стратегической (предварительной) концепции комплексного развития территории участка (для крупных участков).
Данный этап, как и последующие этапы применим не только к участкам, свободным от капитальных объектов, но и к объектам реконструкции и/или недостроенным объектам.
На этом этапе изучаются характеристики самого участка, прилегающей местности, а также востребованность на рынке объектов недвижимости различного функционального назначения. По итогам такого исследования определятся типы и форматы недвижимости, целесообразные для строительства на данном участке.
Часто в рамках проекта комплексного освоения территории, осуществляется их предварительная «посадка» на местности, определяется рекомендуемая очередность освоения территории и строительства объектов того или иного формата.
Маркетинговое исследование первого этапа обычно направлено на апробацию и развитие рабочих гипотез консультантов, выработанных совместно с представителями собственников участков относительно функциональной специализации объектов, которые целесообразно строить на территории участка.
Предметы исследования:
-
сильные и слабые стороны местоположения участка;
-
действующие и потенциальные конкуренты объекта (по согласованному кругу гипотез относительно функциональных типов коммерческой недвижимости), находящиеся в пределах релевантной, например, 15-минутной, транспортной доступности от участка, их позиционирование;
-
-
потенциальные источники спроса на коммерческие площади различного функционального назначения (в пределах круга согласованных гипотез проекта).
ЭТАП 2. Разработка детализированной функциональной концепции развития территории участка (для крупных участков). Определение очередности строительства объектов в рамках проекта.
На данном этапе осуществляется сбор и детализированный анализ релевантных сегментов рынка недвижимости в целях детализации функциональной концепции проекта, а также разработки предварительных концепций отдельных объектов*.
Предметы исследования:
-
действующие и потенциальные конкуренты объекта (по кругу функциональных типов коммерческой недвижимости, определенных и включенных в проект по итогам первого этапа), находящиеся в пределах 15-минутной транспортной доступности от участка, их позиционирование;
-
потенциальная торговая зона объектов торговой и рекреационной недвижимости;
-
источники спроса на коммерческие площади различного функционального назначения
Проведение маркетинговых исследований необходимо для качественной разработки торгово-технологической концепции торгового центра, так как именно она обеспечивает объекту высокий трафик и конкурентоспособность на рынке торговой недвижимости.